Описание механизма связей услуг поставщиков, предоставляемым по агентскому договору покупателям для формирования в 1С Декларации по НДС раздел 10 и Журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур
В связи с новыми требования формирования «Декларации по НДС» и «Журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур» для организаций, осуществляющих деятельность в рамках договора транспортной экспедиции или агентского договора нами был разработан механизм, который позволил связать счета-фактуры поставщиков и покупателей по услугам.
Кроме того это дало дополнительные возможности:
- Предоставлять покупателям в электронном виде документы поставщиков, подтверждающие, что оказанные услуги покупателям в рамках агентского договора были выполнены именно этими поставщиками.
- Делать сверку сумм документов поставщиков, перевыставленных покупателям.
На сегодняшний день в типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 не существует возможности связывать услуги поставщиков, оказанные покупателям в рамках агентского договора. Функционал типовой конфигурации позволяет связывать в ручном режиме только документы комиссионной торговли товарами.
Задача состояла в том, чтобы связать оказанные услуги покупателям с выставленными документами поставщиков. Как правило, поставщики выставляют счета по совокупности оказанных услуг за месяц. Соответственно проблема была в том, чтобы разнести всю сумму услуг поставщика на нескольких покупателей, которым и была оказана услуга на часть суммы счета поставщика.
Цель была достигнута следующим образом:
- В конфигурацию 1С:Управление торговлей добавили новый документ Затрата, в котором указывается часть суммы поставщика, а в документе можно указать ссылку на документ Реализации.
- Доработали документ Поступление, так, чтобы в нем можно было указывать несколько ссылок на документы Затрата.
- Создали специальную обработку по подбору документов, которая помогает пользователям связать документы реализации и поступления в полуавтоматическом режиме.
Таким образом через документ Затрата у нас появляется возможность связать документы поступлений и реализаций. В принципе, документ Затрата является в этой схеме лишним звеном, можно доработать документ Поступление таким образом, что непосредственно в нем можно указывать ссылки на документы Реализация, сделав схему Один-ко-многим, но мы осознанно добавили этот документ, исходя из требований бизнес-процесса конкретной организации, для того, чтобы менеджеры могли самостоятельно оформлять документы Затрата, а оформлением документов Поступления уже могли заниматься бухгалтера.
Для контроля за тем, чтобы все затраты были привязаны к Реализациям, а Поступление разнесено по Затратам были сделаны отчёты для сверки.