Авангард Бизнес

Как настроить СМС рассылки клиентов из программ 1С и зачем это нужно?

Возможные цели:
  • информирование о начисленных бонусах (баллах)
  • изменение статусов заказов покупателей (документов реализации)
  • информирование клиентов об акциях и скидках
  • поступлении оплат от клиентов
  • поздравления с Днем Рождения, праздниками (23 февраля, 8 марта, Новый Год и пр.)
Рассылка СМС сообщений осуществляется через специализированные сервисы - шлюзы СМС.
Наш опыт использования шлюзов СМС:
  • webSMS.ru – пока ни разу не разочаровались, наиболее адекватный оператор, быстрая техподдержка.
  • epochta.ru – сообщения доходят через раз, неизрасходованные деньги при прекращении сотрудничества не возвращают.
Стоимость отправки 1-го СМС сообщения у таких сервисов в несколько раз ниже стоимости отправки через мобильный телефон, таким образом налицо выгода использования специализированных сервисов.
Подключение к сервису может осуществляться с помощью нескольких методов:
  • отсылки почтового сообщения на адрес шлюза
  • по протоколу HTTP/XML/JSON
Наш опыт показал, что отсылка почтового сообщения в качестве метода рассылки не очень удобный:
  • довольно медленная отправка
  • возможные проблемы с блокировкой сообщений на smtp серверах
Если вы пользуетесь бесплатными smtp серверами типа yandex.ru, mail.ru, при массовой рассылке возможна блокировка сообщений, т.к. они могут быть приняты за спам.
Наиболее надежным и очень быстрым способом формирования рассылки является доступ к шлюзу по протоколу HTTP/XML/JSON.
СМС сообщение может быть отправлено русскими символами или латинскими. В одном сообщении «помещается» 70 символов кириллицы или 162 символа латиницей. Что использовать - дело ваше.
Реализация механизма
Для рассылки используется документ в который, с помощью подбора, заполняются получатели. Документ нужен для того, чтобы зафиксировать кому и что отправлялось.
Подбор получателей осуществляется по следующим критериям:
  • наличие флага «разрешен к отправке» – нужен, если кто-то просит отписать его от рассылки
  • пол
  • возраст
  • дата первой покупки
  • регион
  • дата последней покупки
  • другие параметры, используемые в бизнесе (в клиниках это могут быть вес, заболевания и пр.)