Возможные цели: - информирование о начисленных бонусах (баллах)
- изменение статусов заказов покупателей (документов реализации)
- информирование клиентов об акциях и скидках
- поступлении оплат от клиентов
- поздравления с Днем Рождения, праздниками (23 февраля, 8 марта, Новый Год и пр.)
Рассылка СМС сообщений осуществляется через специализированные сервисы - шлюзы СМС.
Наш опыт использования шлюзов СМС:
- webSMS.ru – пока ни разу не разочаровались, наиболее адекватный оператор, быстрая техподдержка.
- epochta.ru – сообщения доходят через раз, неизрасходованные деньги при прекращении сотрудничества не возвращают.
Стоимость отправки 1-го СМС сообщения у таких сервисов в несколько раз ниже стоимости отправки через мобильный телефон, таким образом налицо выгода использования специализированных сервисов.
Подключение к сервису может осуществляться с помощью нескольких методов:
- отсылки почтового сообщения на адрес шлюза
- по протоколу HTTP/XML/JSON
Наш опыт показал, что отсылка почтового сообщения в качестве метода рассылки не очень удобный:
- довольно медленная отправка
- возможные проблемы с блокировкой сообщений на smtp серверах
Если вы пользуетесь бесплатными smtp серверами типа yandex.ru, mail.ru, при массовой рассылке возможна блокировка сообщений, т.к. они могут быть приняты за спам.
Наиболее надежным и очень быстрым способом формирования рассылки является доступ к шлюзу по протоколу HTTP/XML/JSON.
СМС сообщение может быть отправлено русскими символами или латинскими. В одном сообщении «помещается» 70 символов кириллицы или 162 символа латиницей. Что использовать - дело ваше.
Реализация механизма Для рассылки используется документ в который, с помощью подбора, заполняются получатели. Документ нужен для того, чтобы зафиксировать кому и что отправлялось.
Подбор получателей осуществляется по следующим критериям:
- наличие флага «разрешен к отправке» – нужен, если кто-то просит отписать его от рассылки
- пол
- возраст
- дата первой покупки
- регион
- дата последней покупки
- другие параметры, используемые в бизнесе (в клиниках это могут быть вес, заболевания и пр.)