Наш 15 летний опыт по внедрениям диктует для нас вариант только системного подхода, когда мы глубоко вникаем в бизнес клиента и видим задачу целиком. Варианты внедрения не проектным способом всегда заканчивались печально, потому что как правило понимание конечного результата у заказчика и исполнителя разное, так как понимание функциональности и методики использования программных продуктов разные.
При внедрении без применения проектного метода клиент как правило идет по спирали, циклично возвращаясь к старым проблемам, но каждый раз с новым приобретённым опытом и новым пониманием. Мы же стремимся заглянуть сразу за горизонт. Такой подход более медленный, но в итоге достичь хорошего результата удается быстрее, чем цикличным способом.
Вот недавний пример внедрения в компании, которая занимается продажей медикаментов для животноводства. Компания сменила 3 обслуживающие компании по 1С. Все 3 занимались внедрением, и каждая увеличивала сроки и бюджет, занимаясь решением одних и тех же задач на протяжении 4-х лет. В итоге мы пришли четвертыми и за 3 месяца осуществили внедрение, к которому они стремились. Причем 1,5 месяца мы досконально только вникали во все их бизнес-процессы и внутреннюю организационную структуру взаимодействия между сотрудниками. Две недели мы только переубеждали перестроить некоторые процессы, которые по сути они не контролировали, и которые не могли дать успешности автоматизации. В итоге внедрили типовой продукт со множеством внешних механизмов контроля.
Поймите, не выявив слабых мест при проектировании очень легко уйти в неконтролируемый учет, сразу появятся непонятные цифры в программе, непонятно откуда и как появившиеся. А отсюда и вопросы, что хорошего дала для бизнеса эта автоматизация, к чему мы пришли. Для небольшого бизнеса - это как раз очень популярная проблема и мы ее в первую очередь стараемся загнать в определенные рамки.