Авангард Бизнес

Что такое CRM и для чего оно нужно

CRM это прежде всего комплекс мер, которые позволяют организовать взаимодействия с клиентами.
Три основных меры, позволяющие перейти от модели "до crm" к модели "c crm"
1. Фиксируйте все входящие события (звонки, заявки с сайта, общение в чате, письма и пр.) в CRM. Регистрация событий должна происходить в разрезе клиента.
2. Разработайте воронку продаж
3. Все продажи потенциальным клиентам должны обязательно двигаться по стадиям воронки продаж
  • Скептик:
    А зачем все фиксировать да еще и в CRM, мы прекрасно все ведем в xls (на бумаге)?
    Реалист:
    Это позволяет достичь следующих целей:
    1. Работа происходит в единой системе и все события по взаимодействиям с клиентами доступны для руководителя.
    2. Т.к. контакты фиксируются - это позволяет не потерять ни один контакт (лид) и точно отследить движение потенциального клиента по воронке продаж.
    3. Часть или все события взаимодействия с клиентом могут регистрироваться автоматически (при привязке почты, чата или телефонии)
    4. У сотрудника (как и у его руководителя) наглядная картина прохождения клиента по воронке продаж - это позволяет организовать свою работу и не пропустить необходимые для продаж действия. Клиент переходит из одной стадии в другую, причем движение отображается в виде наглядных визуальных средств.
  • Скептик:
    А зачем нужна воронка продаж?
    реалист:
    Воронка продаж это выстроенный процесс, с большой вероятностью ведущий к сделке с клиентом.
    Пример: Стандартный не оптимизированный процесс продаж в студии танцев выглядит так: Первичный контакт - Продажа. Оптимизированный бизнес-процесс выглядит так: Первичный контакт - Первый визит - Ознакомительный урок - Продажа. Оптимизированный процесс продаж позволяет увеличить продажи в 2 раза минимум.
Но это все что умеет CRM.
CRM позволяет автоматизировать ряд задач, на которые затрачивается колоссальное количество времени персонала.
1. Автоматизирует показ рекламы и рассылки потенциальным клиентам
2. Напоминает о событиях
Что вы получите
  • Прирост продаж минимум в 2 раза
  • Ни одного упущенного клиента
    Учет обращений через любой из каналов (e-mail, чат, сайт, звонок, встреча)
  • Оценка эффективности работы сотрудников.
    Полный контроль над эффективностью каждого сотрудника
  • Увеличение скорости и качества предоставляемых услуг.
    Актуальное досье на клиента, мгновенный дозвон из карточки контакта
  • Наивысшая готовность
    Вся информация о встрече в вашем мобильном устройстве