CRM это прежде всего комплекс мер, которые позволяют организовать взаимодействия с клиентами. Три основных меры, позволяющие перейти от модели "до crm" к модели "c crm" 1. Фиксируйте все входящие события (звонки, заявки с сайта, общение в чате, письма и пр.) в CRM. Регистрация событий должна происходить в разрезе клиента. 2. Разработайте воронку продаж 3. Все продажи потенциальным клиентам должны обязательно двигаться по стадиям воронки продаж
Скептик:
А зачем все фиксировать да еще и в CRM, мы прекрасно все ведем в xls (на бумаге)?
Реалист:
Это позволяет достичь следующих целей: 1. Работа происходит в единой системе и все события по взаимодействиям с клиентами доступны для руководителя. 2. Т.к. контакты фиксируются - это позволяет не потерять ни один контакт (лид) и точно отследить движение потенциального клиента по воронке продаж. 3. Часть или все события взаимодействия с клиентом могут регистрироваться автоматически (при привязке почты, чата или телефонии) 4. У сотрудника (как и у его руководителя) наглядная картина прохождения клиента по воронке продаж - это позволяет организовать свою работу и не пропустить необходимые для продаж действия. Клиент переходит из одной стадии в другую, причем движение отображается в виде наглядных визуальных средств.
Скептик:
А зачем нужна воронка продаж?
реалист:
Воронка продаж это выстроенный процесс, с большой вероятностью ведущий к сделке с клиентом. Пример: Стандартный не оптимизированный процесс продаж в студии танцев выглядит так: Первичный контакт - Продажа. Оптимизированный бизнес-процесс выглядит так: Первичный контакт - Первый визит - Ознакомительный урок - Продажа. Оптимизированный процесс продаж позволяет увеличить продажи в 2 раза минимум.
Но это все что умеет CRM. CRM позволяет автоматизировать ряд задач, на которые затрачивается колоссальное количество времени персонала. 1. Автоматизирует показ рекламы и рассылки потенциальным клиентам 2. Напоминает о событиях
Что вы получите
Прирост продаж минимум в 2 раза
Ни одного упущенного клиента
Учет обращений через любой из каналов (e-mail, чат, сайт, звонок, встреча)
Оценка эффективности работы сотрудников.
Полный контроль над эффективностью каждого сотрудника
Увеличение скорости и качества предоставляемых услуг.
Актуальное досье на клиента, мгновенный дозвон из карточки контакта
Наивысшая готовность
Вся информация о встрече в вашем мобильном устройстве