Авангард Бизнес

Проблемы использования механизма Интеркампани в конфигурации Управление торговлей 11.4

Из статьи вы узнате
  • пошаговый план исправления проблем с интеркомпани в 1С УТ 11.4
  • как решить проблемы в 1С УТ 1.4 с передачей товаров между организациями
  • как корректно оформлять передачу товаров между организациями в УТ 11.4
  • как значение константы влияет на механизм передачи товаров меду организациями
  • что делать с минусами в регистре товары организаций и как их исправить
  • как в 1С УТ 11.4 работает механизм передачи товаров между организациями
Основная цель механизма Интеркомпани – дать возможность продавать товары от организации, которой товар не принадлежит, но имеющиеся на общем складе группы компаний, а затем задним числом перепродать товары между своими организациями, чтобы восстановить право организации продавать товар как собственный.

В версии УТ 11.3 при проведении документа Реализация в случае недостатка товара у одной организации можно было обеспечить поставку от другой организации задним числом, если в целом по группе компаний на складе товара было достаточно.

Для этого документ Реализация при отсутствии собственного товара делал движение по регистру «Товары организации к передаче», в котором фиксировалась информация какое количество требуется закупить у другой организации.

В отчете «Партии товаров организации» у организации, у которой не было собственного товара, товар при реализации шел в колонке расход и остаток на дату продажи был отрицательным.

Для устранения отрицательных остатков использовался механизм формирования документов «Передача товаров организации», который находил незакрытые остатки по регистру «Товары организации к передаче» и создавал на основании этих данных документы «Передача товаров организации», которые при проведении закрывали отрицательный остаток.
Цель на первый взгляд неплохая, но реализовано это довольно спорно, так как при этом нарушается физический и логический смысл возникновения отрицательных остатков.
В новой версии УТ 11.4 фирма 1С пересмотрела концепцию механизма продажи (передачи) товаров между собственными организациями. Теперь вместо регистра «Товары организации к передаче» появился другой регистр «Резервы товаров организации», сходный по своей структуре со старым регистром.

Основная идея нового механизма заключается в том, что при продаже чужих товаров, документом «Реализация» создается не только расход, но и фиктивный приход на недостающее количество товара. Таким образом продажа чужого товара не допускает возникновение отрицательного остатка. А отсутствие отрицательного остатка проверяется не только на дату реализации, но и на все последующие периоды.

Цель на первый взгляд неплохая, но реализовано это довольно спорно, так как при этом нарушается физический и логический смысл возникновения отрицательных остатков. Разберемся почему:

Во-первых, в отчете «Партии товаров организации» сложно определить сколько товаров было продано «в минус», так как в отчете остатки всегда будут показываться либо положительными, либо нулевыми.

Во-вторых, механизм всегда хочет закрыть все минусовые остатки, если они возникли по ошибке пользователя или другой причине на любой период базы, т.е. продавая товар сегодня, программа найдет минусы прошлого периода или будущего и закроет все минусовое количество в ноль.

В-третьих, если вдруг организация, продавая чужие товары в начале месяца, вдруг закупит товары на свою организацию в середине месяца, то все фиктивные приходы прошлого периода удалятся новым документом «Поступление», который при проведении запускает регламентное задание и корректирует записи в регистре «Резервы товаров организации» других документов «Реализация» с нарушением принципа хронологии, т.к. корректируются документы более ранние по дате.

В-четвертых, все созданные документы «Передача товаров организации» создаются на последний день месяца, чтобы закрыть фиктивные приходы на конец месяца. При этом механизму совершенно не важно, что товара не было в начале месяца и его надо восстановить на начало месяца. Программа реализована иначе, она всегда закрывает остатки на конец месяца.

И в-пятых, самое важное. Если документы передачи и продажи выгрузить в программу 1С:Бухгалтерия, то легко может получиться ситуация, когда организация, не имея собственного товара продала его в минус (без партии прихода, а соответственно и без себестоимости), а затем в конце месяца купила его у другой организации и восстановила свой отрицательный остаток. С точки зрения бухгалтерского учета – это полный абсурд и нарушение учета.
Так что же делать, работать в новой версии Управление торговлей 11.4 с таким механизмом или отказаться в пользу версии 11.3?

Я нашел способ как заставить программу работать логически верно и корректно с точки зрения учета.

Для этого необходимо соблюдать ряд правил формирования документов и четко понимать, как будет вести себя программа версии 11.4.

Итак, для работы с механизмом «Интеркомпани» в версии 11.4 потребуется:

1. Все документы «Реализации» при отсутствии на момент продажи собственных товаров должны сделать фиктивный приход по регистру «Резервы товаров организации». Для этого нужно отменить проведение всех документов «Реализация» от даты начала месяца, с которого начал действовать механизм 11.4 и до последнего документа в базе. Это необходимо, чтобы при проведении документов «Реализация» механизм не видел будущих документов, которые могли сформировать отрицательные остатки. Есть один существенный нюанс: документы «Реализация» не удаляют после отмены проведения записи в регистре «Резервы товаров организации». Для удаления таких записей после отмены проведения документов я использовал обработку «Очистка движений по регистру Резервы товаров организации за период». Очищаем, если это необходимо, регистр накопления «Резервы товаров организации». Затем проверяем константу «Использовать свертку движений по регистру товаров организаций». В константе не должна стоять галка. Если она стоит, то регламентное задание, которое запускается в момент проведения оперативных документов Перемещение, Поступление, Реализация, Передача товаров, влияющих на регистр «Резервы товаров организации», начнет создавать неверные записи по регистрам и процесс потеряет смысл. Данная константа отвечает за сворачиваемость движений по регистру. Но она хитро работает в программе. В момент проведения, например, документа «Передача товаров организации» запускается регламентное задание, которое проверяет стоит ли галка в константе. Если галка не стоит, то она устанавливается и регламентное задание отрабатывает корректно, формирует правильные движения и затем снимает галку в константе. Если галка в константе стоит, то регламентное задание не может поставить галку, прерывается процесс и формируются некорректные движения.

2. Когда все реализации проведены и сформированы фиктивные приходы, которые можно увидеть в отчете «Партии товаров организации», можно приступить к восстановлению отрицательных остатков по организациям. Для этого используем механизм «Подготовка передачи товаров». Его открывать нужно из журнала документов «Передача товаров организации». В этом журнале есть ссылка на открытие этой обработки. Почему именно такой способ нужно выбрать? Потому, что при переходе в эту обработку из журнала запускается регламентное задание, которое проверяет нашу константу.
Специальное предложение для программистов, фрилансеров и администраторов. Посмотреть ...
Скачать обработку