Наверняка вы сталкивались с проблемой "выбивания" долгов у клиентов по ранее отгруженным товарам или оказанным услугам. Каждый бизнес решает такие задачи по-разному:
- кто-то привязывает мотивацию менеджеров по продажам к размеру дебиторской задолженности
- кто-то сажает на дебитору отдельного человека или создает под это целый отдел
- а кто-то просто настраивает информационную систему добиваться оплаты
Вот о последних и пойдет речь.
При автоматизации довольно крупного бизнеса мы обратили внимание на большой объем просроченной дебиторской задолженности, где сроки просрочки иногда достигали ужасающих для бизнеса цифр. Владелец пожаловался, что напоминания клиентам о просрочках занимают довольно существенную долю времени персонала.
Мы предложили решение, которое кардинально разгрузило персонал, а просроченная дебиторская задолженность снизилась на 90%(!)
В управленческой системе 1С мы создали бота, который:
- периодически, заранее напоминал клиенту о сроках погашения задолженности. А при наличии просроченной задолженности ежедневно отсылал напоминание о необходимости оплаты
- при просроченной задолженности свыше 7 дней происходила эскалация проблемы и к решению подключался менеджер по продажам
- при просроченной задолженности свыше 14 дней к решению проблемы подключался финансовый директор
Запуск бота произвел "вау эффект" - большая часть задолженности оплачивалась либо заранее, либо вовремя.
Тем самым мы добились главных целей - за счет уменьшения дебиторской задолженности освободили оборотные средства для бизнеса.