Авангард Бизнес

Как исправить ошибки при работе с Интеркампани в 1С:Управление торговлей 11.4 и Комплексная автоматизация 2.4

При работе с базой УТ 11.4 пользователям часто требуется что-то поправить задним числом, например, в документе «Реализация товаров и услуг» нужно изменить цену или количество в товаре, договор или дату документа. Бывает так, что вовремя не ввели документ «Поступление товаров и услуг». Все это приводит к непоследовательному формированию регистра «Резервы товаров организации», который является главным источником данных для создания документов «Передача товара между организациями»
    Почему такие простые операции приводят к ошибкам?
    При проведении документа «Реализация» программа проверяет есть ли у организации собственный товар. Если его нет, то она зарезервирует его у другой организации в рамках интеркомпани. Вроде бы все просто и логично. Но проблема заключается в том, что при проведении документа, программа хочет закрыть минус как текущего документа продажи, так и всех будущих проведенных документов продаж. Так написан алгоритм, который всегда стремится закрыть все минусы на последний рабочий день базы.
    Это можно исправить. Для этого нужно отменить проведение всех документов «Реализация товаров и услуг» от даты возникновения ошибки и до последнего документа в базе. Почему нельзя просто перепровести документы за период? Во-первых, необходимо, чтобы при проведении документов «Реализация» механизм не видел будущих документов, которые могли сформировать отрицательные остатки. Во-вторых, перепроведение документов не переформировывает движения по регистрам и эта операция в УТ 11.4 не имеет смысла.
      Типовой механизм исправления
      Есть несколько особенностей, связанных со снятием документов с проведения:

      • Документы «Реализация» не удаляют после отмены проведения записи в регистре «Резервы товаров организации». Для удаления таких записей нужно программно очистить движения по регистру «Резервы товаров организации» за период. Это можно сделать с помощью нашей обработки «Очистка движений по регистру Резервы товаров организации за период».
      • При снятии с проведения документов «Реализация товаров и услуг» все подчиненные документы также снимаются с проведения, обычно это «Счет-фактура выданный» и «Возврат товаров от покупателя».
      • Процесс снятия документов с проведения занимает длительное время, но еще больше времени требуется для нового проведения. В это время в базе никто не может работать, так как непроведенные документы создают некорректные остатки по товарам и взаиморасчетам с контрагентами. Если в базе в месяц оформляется 600 документов отгрузки, то исправление занимает около 3 часов, а если 4000 документов, то около 15 часов.
      Наше предложение исправления проблемы
      Мы создали удобный, эффективный и качественный способ восстановить корректность формирования резервов по регистру «Резервы товаров организации». Для этого мы разработали внешнюю обработку, которая по сложному алгоритму избирательно и последовательно автоматически устраняет все проблемы. Уникальность обработки заключается в том, что алгоритм не снимает с проведения документы «Реализация товаров и услуг». Обработка отбирает проблемные документы, которые сформировали некорректные движения по регистрам «Резервы товаров организации» и «Товары организации» и в этих документах последовательно исправляет ошибочные движения. Обработка не трогает записи документов по другим регистрам, а так как документы не снимаются с проведения, то также не требуется операция по проведению подчиненных документов, остатки по взаиморасчетам и товарам остаются корректными и в базе можно работать. Единственное условие, пока обработка выполняется, нельзя проводить новые документы «Реализация». Но так как обработка очень быстро устраняет ошибки, то ждать придется недолго. Операция по исправлению записей по регистрам выполняется значительно быстрее чем снятие документов с проведения и повторное проведение. Если в базе в месяц оформляется 600 документов отгрузки, то исправление занимает около 20 минут, а если 4000 документов, то около 4 часов.


      Формирование документов «Передача товаров между организациями»

      Типовой механизм

      Когда после исправления все «Реализации» проведены и корректно сформированы «фиктивные» приходы, которые можно увидеть в отчете «Партии товаров организации», можно приступить к восстановлению отрицательных остатков по организациям. Для этого используем типовой механизм «Подготовка передачи товаров» и создания документов передачи товаров между организациями.

      Важно, особенность!

      Механизм нужно открывать из журнала документов «Передача товаров организации». В этом журнале есть ссылка на открытие этой обработки. Почему именно такой способ нужно выбрать? Потому, что при переходе в эту обработку из Журнала запускается специальное регламентное задание, которое проверяет ключевые системные параметры для правильного закрытия резервов!
      Наше предложение
      Мы доработали механизм «Подготовка передачи товаров», добавили возможность оформлять документ «Передача товаров организации» для каждого документа реализации, а не за период как в типовом механизме. Мы создали возможность выбрать вариант оформления «По документам».
      В этом варианте в табличную часть обработки заполняются резервы с разбивкой по документам, сформировавшим резервы. Такими документами как правило являются документы «Реализация товаров и услуг». Документы в табличной части сортируются в хронологическом порядке. При создании нового документа «Передача товаров организации» можно автоматически указать время документа раньше документа Реализация на выбранное количество минут. Еще одна функция позволяет добавить сформированный резерв в уже существующий документ «Передача товаров организации». Для этого мы добавили кнопку «Создать с дозаполнением», при нажатии которой открывается список существующих документов передачи с отбором по организациям, складам и датам ранее документа реализация.